НАБОЖНЫЕ ХИНДУ АДАПТИРУЮТСЯ К РЕЛИГИОЗНОЙ ПРАКТИКЕ В ИЗОЛЯЦИИ

«The Diplomat», 03.04.2020; By Biswajeet Banerjee, Gary Fields; Перевод с англ.: "Шивалока", 14.04.2020; english orignal


Рукмани Шарма опасается вируса, который перевернул мир с ног на голову. Но как набожная индуистка, она также боится за свою душу.


Ограничения, вызванные панде-мией COVID-19, означают, что семидесятиоднолетней женщине не будет позволено придти в четверг в храм, чтобы отпраздновать день рождения индуистского бога Рамы, и она говорит, что «чувствует себя виноватой».


Индуисты (хинду) всего мира находятся в самом разгаре девятидневного периода, называемого Чайтра Наваратри, который начался с праздника, считающегося для многих индуистским Новым Годом, и завершится празднованием Раманавами. Обычно для хинду это время поста, массового совместного поклонения, предложения подношений в храмах и празднеств.


Однако в этом году праздничные торжества и молитвы - домашние события, а если проводится групповое богослужение, то оно транслируется в прямом эфире. [Из-за пандемии COVID-19 - пер.] Индия, где проживает бóльшая часть от миллиарда индуистов мира, находится в объявленном правительством 21-дневном режиме изоляции. Людям разрешено покидать свои дома только для приобретения предметов первой необходимости. Религиозные собрания однозначно запрещены.


Этот запрет оказался особенно разительным в штате Уттар-Прадеш. Йоги Адитьянатх, высший правительственный чиновник этого североиндийского штата, запланировал грандиозные праздничные мероприятия на пять из девяти дней, что предшествуют дню рождения Рамы. Ожидалось, что торжества привлекут более миллиона человек со всей Индии, дабы отпраздновать недавнее постановление Верховного Суда, которое позволит индуистам возвести храм на давно оспариваемом ими месте, где, согласно вере религиозных хинду, был рождён Рама.


Вместо этого Адитьянатх, бывший монах, призывает верующих оставаться дома. «Никто не должен приходить в храм. Это кризисное время, и люди должны понимать, что молитвы дома так же приемлемы, как и молитвы, вознесённые в храме», - сказал Адитьянатх.


Шарма, жительница столицы штата Уттар-Прадеш, г. Лакхнау, расстроена тем, что не сможет провести обычный ритуал подношения пищи в храме. Она посоветовалась с храмовым священником, и тот порекомендовал ей вместо этого кормить бродячих коров, которых почитают индусы.


«Священник сказал мне готовить еду как обычно и кормить корову такой же едой», - сказала она. «Корова - это наша мать, а кормление матери - это как кормление дочерей».


Некоторые храмовые священники в шт. Уттар-Прадеш сказали, что отклонили просьбы посетить дома верующих, предложив вместо этого людям пожертвовать деньги, которые они потратили бы на приготовление пищи для них (приглашение в дом и кормление браминов - распространённая религиозная практика индуизма - прим. пер.), в фонд борьбы с вирусом.


«Это наша обязанность - соблюдать социальное дистанцирование», - сказал Пандит Шубанкар, священник храма Гомати Нагар Кали Бари в Лакхнау.


В США хинду также следуют правилам социального дистанцирования.


При нормальных обстоятельствах Сухаг Шукла вычищала бы свой дом в Филадельфии более тщательно, чем обычно, так как это является символом обновления, предвещающим праздник. Там были бы гости и храмовое поклонение. Но храмы закрыты, и колокола, в которые звонят верующие при входе, молчат. Молитвы её семьи ограничены домашним алтарём, а богопочитание и празднования происходят в киберпространстве.


«В обычной ситуации, в отсутствие глобальной пандемии, Индия увидела бы много торжеств», - сказала Шукла, исполнительный директор Индуистского Американского Фонда. «Это предполагало бы особую еду и сладости, молитвы и ритуалы, а также встречи гостей и членов семьи. Вы бы также планировали присоединиться к своей общине в местном храме, чтобы праздновать».


При закрытых храмах Facebook и Zoom стали для религии, где связь со всеми вещами крайне необходима, способом установления этой связи.


Шукла сказала, что во время «беспрецедентного беспокойства и неопределённости» важно, чтобы у людей был способ «продолжать общаться с божественным в виде чувства общности».


Она также сказала, что в её планах на четверг, на который также приходится её день рождения, было участие в более широком сообществе посредством прямой трансляции и совершение молитв у домашнего алтаря. Она планировала приготовить особую еду для своей семьи, вероятно, фруктовую с некоторыми сладостями.


«Для всех и вся жизнь так быстро двигалась вперёд», - сказала она. «Когда вы двигаетесь в таком темпе, у вас нет времени остановиться и на самом деле услышать, что всё способствует такому поляризованному миру, который мы создали... Он просто двигался слишком быстро. Это как «Эй, ребята, вам нужно помедленнее».



В условиях всеобщей самоизоляции и закрытых границ религиозная жизнь и практика действительно частично перешли в киберпространство. Особую актуальность приобрели прямые трансляции из храмов, которые преданные не могут посетить лично, также более значимыми стали индивидуальные религиозные практики, такие как джапа, медитация и домашние ритуалы, выполняемые самостоятельно. Берегите себя и других.


ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ИЗ ХРАМА КАШИВИШВАНАТХА В Г. ВАРАНАСИ


«Шивалока»

OṀ NAMAḤ ŚIVĀYA

Просмотров: 0

© Powered by «Shivaloka»

  • Vkontakte - серый круг
  • Twitter
  • RSS - серый круг
  • Beatport - серый круг
  • =TV=
  • Instagram
  • Facebook - серый круг

индуизм, шиваизм, журнал