С ДРЕВНИХ ВРЕМЁН ИНДИЯ БЫЛА НЕЗАВИСИМЫМ ЦЕНТРОМ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
David Frawley,
«The Dharma Dispatch», 2019;
Перевод с англ.: «Шивалока», 2019.
Открытия в Ракхигархи: новые генетические данные указывают на то, что с древних времён Индия была независимым центром цивилизации.

Недавние генетические исследо-вания в Индии в Ракхигархи в Харьяне, называемые «Ракхигархс-ким Проектом», подтверждают пре-емственность населения Индии - от ранней агрокультуры до горо-дской хараппской цивилизации, возникшей 4500 лет назад, и далее, до поздней Индии. Это показывает, что цивилизация Долины Инда, или Хараппская Цивилизация является крупнейшим источником предков для населения Индии и Пакистана и, возможно, регионов за их пределами. Эта преемственность населения сопровождается параллельной преемственностью культуры, что также предполагает преемственность литературы, поскольку ведийская литература отражает тот же регион Индии, к которому относится Ракхигархи - старый регион реки Сарасвати. Исследование изображает Индию как независимый центр цивилизации, не заимствовавший культуру с Ближнего Востока или Центральной Азии, но имевший своё собственное широкое влияние.
Это монументальное открытие должно быть ярко освещено и использовано для исправления неверных исторических оценок, которые обычно изображают Индию как страну, населённую и управляемую захватчиками, с заимствованными извне культурой и языками. Иными словами, наличие индийской культуры и цивилизационной идентичности, широко распространившейся на масштабный регион, было доказано и теперь должно рассматриваться в ином свете.
Важность Ракхигархи
Ракхигархи, местоположение генетических данных, расположен в Харьяне, в районе Курукшетры - знаменитой земли «Бхагавад-Гиты» и Войны Махабхараты. Тем не менее, Курукшетра как земля династии Куру была известна задолго до Кришны. В Пуранах перечисляются тридцать царей этой династии, правивших до войны.
Как утверждается в более поздних ведийских текстах, таких как «Айтарея-Брахмана», Куру было доминирующим царством и империей в Индии. Куру, в свою очередь, были ответвлением Бхарат, чьи цари доминировали в древней ведийской литературе со времён «Ригведы». От названия Бхарат произошло традиционное название Индии - Бхарата.
Бхараты, в свою очередь, были ветвью Пуру, одного из пяти основных ведийских народов, наряду с Ану, Друхью, Турваши и Яду. Говорят, что этим пяти потомкам великого царя/императора Яяти были переданы различные части или области его царства в Индии, и Пуру получил центральную область.
Этот центральный регион реки Сарасвати, позже названный Курукшетрой, также назывался Брахма-Вартой, землёй Вед, или землёй Ману, легендарного первого законодателя. Он также назывался Илаварта - земля дочери Ману Илы. Илаварта - другое название Сарасвати и части великой Арья-Варты, или земли ариев.
Курукшетра/Брахма-Варта считалась святыней, как самый древний и центральный регион индийской культуры и цивилизации, восходящий к древнейшей ведийской литературе. Там расположено множество священных мест, названных в честь великих мудрецов, царей и йогинов, живших во времена Ману и ведийских риши. В названии мест этого региона нет более древней неведийской или несанскритской основы.
Сам Ракхигархи является крупнейшим из районов обитания Цивилизации Долины Инда, или Хараппской Цивилизации (IVC) с большим количеством руин. Он расположен на территории более обширного региона реки Сарасвати, которая пересохла около 2000 г. до н. э. Он больше по размеру, чем Мохенджо-Даро или Хараппа, однако те были лучше раскопаны за более длительный промежуток времени. Между тем, в регионе вокруг Харьяны/Курукшетры обнаруживаются одни из самых древних агрокультурных памятников в Индии, такие как Бхиррана, восходящая к 8000 г. до н. э. Другими словами, Ракхигархи отражает преемственность в развитии цивилизации в Индии от раннего агрокультурного до городского хараппского периода и далее. Невозможно вообразить себе место, расположенное столь же уникально, чтобы отражать историю Индии, как с точки зрения археологии, так и с точки зрения древней ведийской литературы, которая сосредоточена на этом же регионе.
ДНК различных скелетов, обнаруженных в Ракхигархи, до сих пор является самой важной генетической находкой в индийской археологии. Это первая ДНК, извлечённая из останков жителей развитых регионов Хараппы, и она способна дать ответ на вопрос о генетической идентичности людей Хараппы, являющийся ключом к пониманию их общей идентичности и положения в истории Индии.
Васант Шинде и Нирадж Рай
Здесь мы должны отдать дань уважения индийским археологам Васанту Шинде и Нираджу Раю за их кропотливую работу в этом ключевом проекте. Я полагаю, что у них имеются соответствующие генетические и археологические данные, могущие подтвердить и расширить эти добытые сведения. Со временем эта информация будет обнародована.
Обратите внимание на комментарии Нираджа Рая в социальных сетях о том, что результаты этого открытия имеют отношение и к территориям за пределами Индии и восходят к эпохе неолита, когда впервые было введено сельское хозяйство.

«Хараппская цивилизация была более могущественной цивилизацией, чем прежде считали в академических кругах, принимая во внимание то, что мы обнаружили, влияние возрастало от области Синдху-Сарасвати до Джирофтской культуры Ирана и цивилизации Оксуса или Центральной Азии, а не наоборот».

«Мы также предоставляем независимую линию генетических доказательств в поддержку существующих археологические свидетельств, позволяющих предположить, что была значительная миграция людей из цивилизации Хараппы в Восточный Иран и Центральную Азию».
«Теперь также возможно, что неолит в Западном Иране и Анатолии мог иметь элементы, привнесённые из Южной Азии, а не наоборот, как считалось ранее».
«В нашем отчёте представлены убедительные генетические данные, позволяющие предположить, что неолит в Южной Азии начался самостоятельно, без какого-либо участия Плодородного Полумесяца (древнего Ближнего Востока), среди народа, приходящегося дальним родственником иранским неолитическим земледельцам».
Выводы
Генетические находки в Ракхигархи показывают, что население Хараппы, сформировавшее старейшую индийскую городскую цивилизацию, простиравшуюся от Синдха и Гуджарата до Афганистана и Ганги и сконцентрированную на реке Сарасвати, оставалось доминирующей группой населения Индии и Пакистана в более поздние периоды. Её влияние не исчезло с завершением городского периода Хараппы, но распространилось на восток и юг Индии, а также на запад и за пределы Индии в Иран и Центральную Азию. Следует ожидать дальнейших результатов.
Вопрос о Ведах
Васант Шинде, работающий над ракхигархийским проектом, сделал из этого генетического исследования вывод, что культура ведийской эпохи естественным образом развилась из хараппской/индской цивилизации и не была привнесена иноземцами/ариями. Это важное утверждение также достойно внимания. Давайте также рассмотрим и эту важную проблему.
История Индии оказалась затенена мнимым арийским вторжением/миграцией, предполагавшим, что народонаселение или, по крайней мере, литература, которая стала доминировать в Индии, а именно Веды и их санскритский язык, были произведены кочевниками в далёкой Центральной Азии и привнесены извне, не являясь при этом чем-то оригинальным или самобытным для Индии.
Ведийская литература Индии остаётся крупнейшей и старейшей литературой древнего мира, включающей четыре Самхиты Вед, множество Брахман, Араньяк, Упанишад и связанную с ними вспомогательную литературу, датируемую временем задолго до времён Господа Будды (500 г. до н.э.), состоящую из многих тысяч страниц оригинальных мантр и подробных комментариев. Может ли это по своей сущности или происхождению быть чем-то, привнесённым извне?
Несмотря на то, что эта литература огромна и в конечном итоге распространилась по всей Индии и за её пределами, западные исторические теории определили место её возникновения в Центральной Азии или в Восточной Европе среди кочевых народов и племён, известных своей насильственной и разрушительной деятельностью.
Даже после этих генетических находок такие учёные, придерживающиеся «теории внеиндийского происхождения Вед», могут сказать, что Веды попали в Индию позже, вместе с генетическими признаками степных племён, прибывших в Индию после 2000 г. до н.э., то есть после окончания эпохи Хараппы и пересыхания реки Сарасвати.
Тем не менее, эта гипотеза не может объяснить непрерывность и преемственность индийской цивилизации и влияние по всей стране ведийской литературы не как результат деятельности кочевых незваных гостей, а как плод труда великих риши, мудрецов, создателей законов и культуры. Подобно тому, как в Индии существует археологическая и генетическая преемственность цивилизации, должна существовать и соответствующая, коррелирующая с ними, литературная. Сложно вообразить, что огромная Индо-Сарасватская цивилизация не оставила после себя какой-либо литературы, в то время как существует преемственность населения и культуры.
Кроме того, почему Веды рассматривают регион Сарасвати и Курукшетру как свою древнюю родину, если они прибыли туда только после того, как река пересохла и её городская культура пришла в упадок, а они принесли туда совершенно другую, свою собственную кочевую культуру? Индо-Сарасватская культура, как доминирующая и наиболее развитая культура региона за много веков, как показывают данные, скорее распространила бы своё влияние, чем была бы омрачена позднейшим вторжением кочевников, которому до сих пор нет реальных свидетельств и доказательств.
Эти новые данные означают, что мы должны переосмыслить Веды и посмотреть, отражают ли они великую цивилизацию и её развитие, или же это просто примитивные взгляды кочевых захватчиков, которые те навязали другим. Традиционные индуистские взгляды на утончённость Вед должны занять своё место в изучении преемственности индийской цивилизации, которую они в значительной степени и представляют. Тогда мы, возможно, действительно сможем разгадать секрет Вед, который до сих пор был завуалирован неверными толкованиями.